Валы – это изготовленные из металла детали, которые имеют форму цилиндра и сечение в форме круга или квадрата. Они передают механическую энергию механизмам в разнообразных аппаратах, машинах. Используя действующие на них силы других механизмов и их частей, валы перенаправляют вращательное движение. Основной их характеристикой является то, что они образованы вокруг единой оси различными внешними вращающимися поверхностями. Еще одним важным условием для валов является их длина, которая предполагает размер в 3 и более раз больше его диаметра. Масса вала колеблется от 200 килограммов до 45 тонн.
Основными технологическими показателями, по которым валы классифицируются являются размер, форма, точность и конфигурация:
Валы находят применение в разнообразных установках и машинах. На технические характеристики валов основное влияние оказывает то, где и для чего именно эти валы будут использоваться. То есть сначала определяется какое свойство вала имеет самое большое значение для его эксплуатации (жесткость, герметичность, плотность посадки, стойкость к износу, коррозийная устойчивость и т.д.), а только потом, выбирается материал, для производства. Эти аспекты должны прописываться при составлении свода необходимых технических требований для производства валов.
Изготовление валов занимает важное место в тяжелой промышленности. Для их изготовления могут использовать индивидуальные чертежи и принятые государством стандарты (ГОСТы). ПП Яготинский механический завод выполняет заказы по изготовлению валов по индивидуальным заказам.
В качестве исходных материалов при изготовлении валов могут выступать: углеродистая и легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, пластмассы. В зависимости от применения данного вала.
В процесс производства валов можно выделить следующие этапы:
— если необходимо изготовить уникальный вал, то сначала следует произвести все нужные расчеты и создать чертеж;
— определиться с выбором материала, из которого будет произведен вал;
— необходимо подготовить стороны вала для обточки и расточки токарными станками с ЧПУ;
— далее сварочным способом соединяют все детали вала и фрезеруют его канавки;
— теперь необходимо измерять все размеры вала и зашлифовать его;
— предпоследним этапом при изготовлении вала, является его балансировка;
— в качестве завершающего этапа, вал с внутренней и внешней сторон покрывают защитным веществом, что сделает его более устойчивым к износу. Таким веществом может быть резина (процесс гуммирования – обрезинивания), хромирование или электродуговое напыление.
{:uk}Одним із профільних напрямків діяльності ФІРМИ "ТМА" є розробка конструкторської документації та виготовлення частин корпусів,…
{:uk}ПП "Яготинський механічний завод" візьме на себе зобов'язання з виготовлення як стандартного, так і нестандартного…
{:ru}История создания и деятельности Яготинского механического завода. Идея создания Яготинского опытно-механического завода и его функционирования…
{:uk}Шків - це колесо, яке по свєму зовнішньому краю забезпечене поглибленням або ободом. Він є…
{:uk}Ролики часто застосовуються в промисловості на різних вузлах та агрегатах. Адже завдяки своїй структурі і…
{:uk}Втулка являє собою деталь циліндричної або конусоподібної форми, вздовж осі якої є отвір, який служить…