ШКИВЫ

Шкив – это колесо, которое по своему внешнему краю снабжено углублением или ободом. Он является подвижной деталью ременной передачи или канатной передачи и служит для того, чтобы передавать вращательное движение одних деталей или механизмов к другим. Шкивы иногда используют на распредвалах в механических блоках. Но шкив, в отличие от блока, который сам вращается на оси и служит только для изменения направленности движения ремня или каната, является неподвижным и передает движение с ремня или каната на ось.
Достаточно большой процент приводов современной техники принадлежит ременным передачам со шкивами (неподвижно зафиксированные два шкива с натянутым на них ремнем). Это легко понять, зная об их достоинствах:
• передачи клиновые способны транслировать огромные силовые потоки (до 400 000 Вт энергии), зубчатые и поликлиновые ременные передачи и того больше (до 500 000 Вт — зубчатые и до 1000 000 Вт — поликлиновые); клиновые и поликлиновые передачи могут обеспечивать работу на больших скоростях (30-50 м/с — клиновые и 100 м/с — поликлиновые);
• ременные передачи со шкивами обеспечивают передачу вращательного движения на большие расстояния деталям с любым расположением в пространстве, даже вертикальном;
• плавный ход,
• практически отсутствие шума при работе,
• низкий уровень вибраций и нагрузок на части оборудования, как следствие рост срока эксплуатации
• довольно простая конструкция.

В зависимости от формы углубления (канавки), шкивы делятся на несколько видов:

— шкивы для плоских ремней (их рабочая поверхность имеет небольшую выпуклость для того, чтобы предотвратить спадание ремней). Они предохраняют узлы агрегатов от поломки, уменьшая вибрацию;
— шкивы для клиновых ремней (их углубления имеют вид трапеции). Клиновидные шкивы используются намного чаще остальных. Они состоят из главного и второстепенного шкивов и клиновидных ремней соединяющих их;
— шкивы для ремней с круглым сечением (у их углублений скругленное дно);
— шкивы для зубчатых ремней (у них имеются специальные зубья, направленные по оси). Такие шкивы используют для высоких мощностей. Главный их недостаток в том, что они не очень долговечные;
— шкивы с многоручьевыми ремнями. К ручьевым шкивам ремни, зачастую, применяют стандартные. Они могут насчитывать до 10 ручьев. Их используют при высоких нагрузках;
— тормозные шкивы. Имеют вид колеса с широким ободом, используются при производстве всех подъемнокрановых механизмах. Их применяют для остановки и фиксирования валов при отключенном электродвигателе. Такие шкивы проходят более тщательную проверку по всем показателям.
Также шкивы бывают сварными и цельнометаллическими. Сварные шкивы применяют только при небольших скоростях работы оборудования (не более 30 м/с). Если скорость работы выше, то возникает опасность разрыва шкива, в таких случаях лучше применить цельнометаллический шкив.
Среди материалов из которых производят шкивы, большой популярностью пользуются чугун, сталь, алюминий, капролин, текстолит и фторопласт. Выбор материала для изготовления шкива зависит от дальнейшего предназначения шкива.
Все виды шкивов производятся токарными работами по металлу. Это чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс, который требует особой точности в шлифовке и балансировке изделия. ПП Яготинский  механический завод готов принять в работу заказы по изготовлению шкивов и других изделий из металла любого уровня сложности.